МБОУ Вязовская СОШ
Оренбургская область, Ташлинский район, с. Вязовое ул. Степная, 21.
  • Математики открывают новые вершины мировой науки

    По всей России проходят образовательные праздничные мероприятия ко Дню математика. Этот профессиональный праздник отмечают в стране впервые. Дата его проведения выбрана неслучайно – 1 декабря родился выдающийся российский ученый, гениальный математик Николай Лобачевский.
    Математики открывают новые вершины мировой науки.

    В преддверии праздника учителя математики международного и всероссийских детских центров Татьяна Рябинина (МДЦ «Артек»), Лидия Сальникова (ВДЦ «Орленок»), Наталья Дьячек (ВДЦ «Океан») и Елена Литвиненко (ВДЦ «Алые паруса») рассказали о роли математической науки в повседневной жизни, о том, какие нестандартные методы обучения можно применять на уроках, а также о своем пути в профессию.

    Наталья Дьячек отметила, что этот предмет всегда для нее был чем-то особенным. Еще в школьные годы ей было приятно делиться своими знаниями и видеть, как кто-то начинает понимать то, что раньше казалось сложным.

    «Однажды подруга пригласила меня посетить занятие у заведующей кафедрой физико-математического факультета педагогического института. Это событие стало поворотным в моей жизни. Я осознала, что хочу не просто решать задачи сама, а помогать другим открывать этот удивительный мир чисел и логики», – вспоминает она.

    Татьяна Рябинина выбрала профессию учителя математики, еще будучи школьницей. Ее родители преподавали этот предмет в школе более 40 лет. Поэтому она, как и ее сестра, пошла по их стопам, даже не представляя другого пути.

    Историей своего осознанного выбора профессии педагога математических дисциплин поделилась Елена Литвиненко. Она с детства мечтала стать учителем – хотела преподавать в начальных классах или музыку. Но потом поняла, что строгость и в то же время творческая глубина математики оказались ей ближе всего.

    «Для меня быть учителем – это не просто профессия, это призвание, которое идет от души. Искренне верю, что педагогика – искусство, способное вдохновлять и изменять жизни», – добавила она.

    О своей любви к математической науке рассказала и Лидия Сальникова. Она всегда находила этот предмет увлекательным.

    «Не перестаю восхищаться тем, как математика может открывать двери в различные области науки и жизни, и хочу делиться этой страстью с учениками. Верю, что каждый ребенок может открыть для себя этот увлекательный мир, и мне приятно быть проводником в этом путешествии», – уточнила Лидия Сальникова.

    Педагоги отметили, что математическая наука продолжает увлекать их каждый день, даже спустя годы работы в этой области. Учителя не останавливаются на достигнутых знаниях и постоянно совершенствуют их – читают профессиональные статьи, посещают курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, тренингах. Каждая новая задача – это вызов, который стимулирует их к поиску оптимальных путей решения.

    Они также подчеркнули, что работа с детьми и общение с коллегами уже дают много возможностей для профессионального роста. Математики регулярно делятся опытом преподавания, обсуждают новые подходы и методы.

    По словам педагога ВДЦ «Орленок» Лидии Сальниковой, без математики невозможно представить многие аспекты нашей жизни.

    «Она учит нас разбираться в сложных ситуациях, решать практические задачи и принимать обоснованные решения. Основные математические навыки помогают делать жизнь более организованной и управляемой», – отметила педагог.

    Наталья Дьячек тоже считает, что математика играет ключевую роль в нашей повседневной жизни, поскольку она помогает систематизировать информацию. Даже там, где кажется, что царит полный хаос, применение математических методов позволяет привести все в порядок.

    Как рассказала Елена Литвиненко, математическая наука – не только числа и формулы, это мощный инструмент, который помогает формировать личность, воспитывать характер ребят и закладывать основы для их будущих успехов в жизни.

    «Часто для того, чтобы прийти к правильному ответу, требуется несколько раз повторить решение одного и того же задания, исправить ошибки, переосмыслить подход. Это не всегда получается сразу, и именно такие моменты учат ребенка быть упорным и идти к своей цели, несмотря на трудности», – добавила она.

    Татьяна Рябинина согласна с коллегами. Ведь математика воспитывает не только трудолюбие и ответственность, она развивает самостоятельность, лидерские качества, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

    Педагоги детских центров также рассказали о том, какие методы они применяют на занятиях, чтобы увлечь, заинтересовать учеников изучением этого предмета.

    «Моя цель – показать, что математика может быть не только полезной, но и увлекательной. Использование современных технологий, цифровых образовательных ресурсов и нейросетей на уроках значительно повышают уровень творческой активности и учебной мотивации моих учеников. Наконец, создавая открытую атмосферу на уроках, я поощряю вопросы и обмен мнениями без страха ошибиться», – отметила Лидия Сальникова.

    По словам педагога ВДЦ «Океан» Натальи Дьячек, самое важное – искренне любить детей, чувствовать их настроение и состояние каждый день. Когда ребенок видит, что учитель действительно заинтересован в нем, готов понять и поддержать, он начинает доверять. Именно доверие становится основой для успешного обучения.

    Елена Литвиненко считает, что для увлечения детей математикой необходимо проводить разнообразные занятия.

    «Например, недавно мы виртуально поднимались на вершины гор Крыма, решая задачи с дробями, узнавая интересные факты о природе и культуре региона. Это создает увлекательную атмосферу, в которой математика становится захватывающим процессом», – пояснила она.

    Для проведения уроков педагоги разрабатывают нестандартные методы обучения в целях создания интересного, увлекательного и доступного образовательного процесса. На занятиях они применяют игровые элементы, организовывают математические квесты и викторины, используют ребусы, кроссворды, устные счеты, задания с рисунками по клеточкам, проекты, парные и групповые работы, создают уникальные методики взаимодействия с учащимися.

    В преддверии праздника учителя также рассказали и о своей работе в центрах. Они отметили, что здесь можно использовать творческие методы и формы обучения, которые не всегда возможно применить в традиционных школах. Математики обратили внимание на техническое оснащение образовательных учреждений и уютную атмосферу в классах, которые всегда способствуют лучшему восприятию информации и помогают детям раскрыть свой потенциал.

    Система образования нашей страны многогранна. Ее создают специалисты разных профилей и научных областей. Несомненно, большой вклад в развитие и совершенствование образовательной системы вносят российские математики. Они не только знакомят школьников и студентов с одной их самых сложных и вместе с тем увлекательных наук, но и своим примером упорного и самоотверженного труда мотивируют ребят на новые открытия и достижения, покоряя самые трудные вершины мировой науки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie