МБОУ Вязовская СОШ
Оренбургская область, Ташлинский район, с. Вязовое ул. Степная, 21.
  • Будущим первоклассникам

     Прием документов в 1 класс начинается не позднее 1 апреля 2025 года.


     Сроки приема заявлений о зачислении в 1 класс
     

    1 этап с 01.04.2025г. по 30.06.2025г.:
     1. Для закрепленных лиц (граждан, зарегистрированных на закрепленной территории):

     село Вязовое
     село Чернышовка
     село Шумаево
     2. Дети граждан, имеющих право на внеочередное предоставление места в ОО в соответствии с законодательством РФ (Федеральные законы от 07.02.2011г. N 3-ФЗ "О   полиции", от 27.05.1998г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", № 283-ФЗ от 30.12.2012г. "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов   исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты РФ"), дети медицинских работников государственных медицинских организаций первичного   звена  здравоохранения и скорой медицинской помощи, подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области в сфере охраны здоровья (в   соответствии с перечнем медицинских организаций региона и должностей, на которые распространяется действие установленной гарантии), по месту жительства при   наличии справки (документа), подтверждающего данное право. Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий для всех поступающих, за   исключением лиц, которым в соответствии с законодательством предоставлены особые права внеочередного, первоочередного и преимущественного приема на   обучение.
     2.1.    Во внеочередном порядке предоставляются места в Школе:
     а) детям военнослужащих и детям граждан, которые были в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной   операции либо позднее, но из-за увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной   операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях,   предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью;
     б) детям сотрудников Росгвардии, которые погибли (умерли) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее, но вследствие увечья (ранения,   травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным)   или  находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации,   патронатную семью,
     2.2.    В первоочередном порядке предоставляются места в Школе:
     а) детям мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву, которых уволили с военной службы по возрасту, состоянию   здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по месту жительства их семей;
     б) по месту жительства их семей независимо от формы собственности:
     2.2.1.    детям сотрудников полиции;
     2.2.2.    детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
     2.2.3.    детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службе, Государственной противопожарной службе и таможенных органов Российской Федерации;
     2.2.4.    детям медицинских работников государственной системы здравоохранения.

     3. Дети, имеющие право преимущественного приема при зачислении на обучение в образовательные организации, где обучаются полнородные или неполнородные братья и (или) сестры, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями), которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона». Право преимущественного приема в Школу на обучение имеет ребенок, в том числе, усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью, при условии, если в Школе обучаются его брат и (или) сестра (полнородные или неполнородные), усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителя) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
    3.1.    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

     2 этап с 06.07.2025г. но не позднее 05.09.2025г. для детей, не проживающих на закреплённой территории, до момента заполнения свободных мест.
     Разрешение о приеме в школу детей, не достигших 6,6 лет и детей, достигших возраста более 8 лет, родители могут получить, обратившись в Муниципальное учреждение   Управление образования администрации муниципального образования Ташлинский район по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, село Ташла, улица   Довженко, 36.

     График приема документов в 1 класс
     Документы принимаются с 01 апреля 2025 года по 30 июня 2025 года. 
     Понедельник - пятница: 09.00-17.00 (местного времени) строго по предварительной записи по телефону 8(35347) 27727

     Количество вакантных мест на 2025-2026 учебный год 15 человек.

     Обеспечение учебниками детей, зачисленных на обучение в 1 класс 100%

     Формы подачи заявления:
     Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
    - в электронной форме посредством ЕПГУ;
    - с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем Оренбургской области (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - лично в Школу.
     Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.

     С 1 апреля 2025 г. родители могут подать заявление на запись ребенка в первый класс на портале "Госуслуги"

     Электронная запись начинается с 1 апреля в 09.00. 
     До этого момента родители могут заранее подготовить заявление и сохранить его черновик в Личном кабинете. Позже предварительно готовое заявление можно подать,   нажав кнопку «Отправить». Возможность подготовить предварительное заявление позволяет родителям сэкономить время.
     Для подачи заявления необходимо выполнить следующие шаги:
    •    зайти на портал Госуслуг и авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
    •    набрать в поисковой строке «Запись в первый класс» и нажать кнопку «Подать заявление»;
    •    заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку «Отправить»;
    •    убедиться, что заявление принято – изменения статусов по услуге отображаются в Личном кабинете на портале Госуслуг и приходят на электронную почту, указанную в заявлении.
      Далее сотрудник МБОУ Вязовская СОШ подтверждает заявление и   приглашает заявителя на прием в школу. Прием осуществляется строго в то время, которое будет указано в письме!! 
    •    Заявитель должен посетить МБОУ Вязовская СОШ очно и предоставить: заявление о зачислении и копии необходимых документов. 
    •    При очном визите заявителя в МБОУ Вязовская СОШ ответственный сотрудник организации может отклонить заявление или подтвердить возможность зачисления в школу.
    •    Затем после окончания приема заявление будет внесено в приказ о зачислении и распределено в класс.

      При очном взаимодействии с уполномоченными сотрудниками школы необходимо предъявить оригиналы указанных документов.
      Прием на обучение проводится на общедоступной основе при предоставлении следующих документов:
    - личного заявления родителя (законного представителя) ребенка;
    - копии документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    - копии свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копии свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам НОО ребенка, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра;
    - копии документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копии документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным образовательным программам; 
    - копии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
     При очном взаимодействии с уполномоченными сотрудниками школы необходимо предъявить оригиналы указанных документов.
    * Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность) представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    ** Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    ***для формирования Региональной информационной базы об обучающихся (доступа к электронному дневнику) дополнительно предъявляется страховое свидетельство государственного пенсионного страхования ребенка (СНИЛС)
     

    Какие документы предоставить в школу

    Российским гражданам:

    а) заявление о зачислении;
    б) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    в) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    в) копию свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в школу, в которой обучаются его полнородные или неполнородные брат и (или) сестра);
    г) копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    д) копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    е) справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
     ж) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    з) в случае подачи заявления и документов в электронной форме - подлинники документов в Школу для сверки правильности и достоверности заполненных данных в течение установленного срока (5 дней).

    Иностранным гражданам или лицам без гражданства необходимо дополнительно предоставить:

    копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);
    копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации);
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
     

    Что нужно сделать, чтобы записаться в школу

    I.    Подать заявление

    1 апреля – 30 июня (регистрация, льгота);
    6 июля – 5 сентября (не по регистрации).

        в электронной форме посредством ЕПГУ;
        лично в школе;
        заказным письмом с уведомлением;
        на электронную почту школы.

    II.    Подтвердить заявление документами ЛИЧНО в ШКОЛЕ (по приглашению)

    По всем возникающим вопросам по зачислению в 1 класс можно обращаться по телефону: +7(35347)27727.
     

    Уважаемые родители!

    Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет до школы.

    Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.

    1. На что обратить внимание?
    2. Что такое «готовность к школе»?
    3. Каковы критерии оценки готовности к школе?

    Отвечаем на эти вопросы.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

    Задание для взрослых.

    1. Упражнение «Имя-качество»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

    2. Упражнение «Серьезный момент»

    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»
    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»
    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»
    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению
    Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    1. рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
    2. неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    3. быстро утомляется, раздражителен;
    4. не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    5. не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    6. испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    7. часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    8. тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

    Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 10.00 - 13.00
    Вторник 10.00 - 13.00
    Среда 10.00 - 13.00
    Четверг 10.00 - 13.00
    Пятница 10.00 - 13.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Планы
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике