МБОУ Вязовская СОШ
Оренбургская область, Ташлинский район, с. Вязовое ул. Степная, 21.
  • профориентационная работа

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональное консультирование.
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - Представления о собственных интересах и возможностях;
    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля  обучения;
    - Профессиональное самопознание.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Оформление уголка по профориентации,  обновляемого  два раза в год, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
    Работа с обучающимися:
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного  творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

    -Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы.

    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профессии (индивидуальные, групповые).
    - Расширение знаний в рамках школьных предметов;
    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    - Индивидуальное   консультирование родителей по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимся.

    В рамках реализации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков"ПроеКтория", трансляция уроков проводится на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети "ВКонтакте" на на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессиий.рф.мы 

    Еженедельно, по четвергам, будут проводиться занятия по профориентации, которые появятся с 1 сентября 2023 года в рамках единой модели профориентации

    «С 1 сентября 2023 года во всех школах России будет внедрена единая модель профориентации – профориентационный минимум. Каждая школа выберет один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. 

    С 1 сентября 2023 года во всех российских школах начнутся занятия по профориентации «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ».
    Занятия будут проходить раз в неделю по четвергам в 6-11 классах по примеру «Разговоров о важном» в рамках внеурочной деятельности.

    Профориентационные ресурсы

    http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php   - Федеральный портал Российское образование
    «ПрофГид» - сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь.
    PROект PRO  - программы для детей и подростков, которые помогут сориентироваться выборе профессии.
    www.proforientator.ru   — самый известный портал о выборе профессии. Здесь можно пройти тесты, найти описания различных профессий и названия учебных заведений, где можно получить образование по этим специальностям.
    www.profvibor.ru   — портал о профессиональном выборе. Можно задать вопрос психологу, пройти тестирование, получить информацию о 1400 профессий.
    www.my-test.ru   — это огромный сборник тестов, которые помогут Вам выявить свои личностные качества и особенности.
    www.proftime.edu.ru   — на сайте Московского психолого-социального института даны конкретные рекомендации‚ как определить круг своих интересов шаг за шагом. Также на сайте размещены различные психологические тесты и краткие биографии российских психологов-профориентаторов.
    www.rodn-i-k.narod.ru   — Здесь в открытом доступе размещены все основные задания‚ которые используют во время платных консультаций в специализированных центрах.
    www.rabochee-mesto.com   — отличный сайт‚ где собраны рассказы обычных людей о своих необычных профессиях. Из первых уст моно узнать‚ чем занимается судебный пристав-исполнитель‚ химик-хроматографист‚ кастинг-менеджер‚ дальнобойщик‚ егерь‚ гидрометаллург.


    Информация для выпускников

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie